Жизненно необходимый раздел, где мы собираем всевозможные вопросы, возникающие в процессе исполнения полиграфических (и не только) заказов, и пытаемся кратко, но понятно изложить ответы на них.
Частые вопросы
- -Рекомендации по самостоятельной вёрстке визиток
Вы решили сверстать свою первую визитку: вот несколько "советов начинающим", которые позволят избежать тривиальных ошибок.
- Не используйте большое количество шрифтов. Три - это уже много. Учтите, что фирменное начертание названия компании также воспринимается как отдельный шрифт. Одной-двух гарнитур вполне достаточно, чтобы придать визитной карточке изящный и удобный для восприятия вид.
- Выделяйте главное - размером, цветом, утолщённым начертанием шрифта, графическими элементами. Оставляйте свободное пространство - оно также благотворно влияет на внешний вид. Переизбыток информации утомляет.
- Выворотка (светлый шрифт на тёмном фоне) ухудшает читаемость текста - увеличьте размер на 1-2 пункта, и Ваш визави будет благодарен: ему не пришлось напрягаться, чтобы разобрать телефон. Для контактной информации выбирайте шрифты с простым, ясным начертанием. Старайтесь не использовать размер менее 6 пунктов, либо набирайте мелкий шрифт заглавными (прописными) буквами. Считается, что использование шрифта с засечками (засечка - короткий штрих на конце буквы) повышает его удобочитаемость. Совет: при возможности распечатайте свёрстанный макет в реальном размере и оцените, как он смотрится.
- Не располагайте текст и значимые графические элементы ближе 4 мм. от края. Во-первых, есть риск получить визуальную дисгармонию при малейшем уводе ножа при резке стопы. Во-вторых, если Вы ранее не делали подобный дизайн, то готовое изделие может выглядеть неудовлетворительно с точки зрения взаимного расположения текста, графики и пробельных элементов. Восприятие с экрана монитора отличается от восприятия реальной вещи.
- Помните о допусках! Существуют нормальные пределы отклонения от заданных величин, которые называются технологическими погрешностями или допусками. Они кардинально не влияют на восприятие, чем и отличаются от брака. Производители печатного и послепечатного оборудования гарантируют воспроизведение цветов или точность соблюдения формата при резке в определённых пределах, поэтому рекомендуем сделать цветопробу и ознакомиться с параметрами допусков ДО подписания макета в печать.
- Фоновое изображение должно иметь вылеты - например, при размере визитки 90х50 мм. фоновое изображение, которое по замыслу должно занимать всё поле визитной карточки, должно быть 96х56 мм. Таким образом, гарантированно перекрываются допуски по точности реза.
- Большинство видов цифровой печати работает в цветовой модели CMYK, что гарантированно даёт другие цвета, отличные от того, что Вы видите на своём мониторе. Разумеется, если у Вас калиброванный монитор, верные цветовые профили и вёрстка осуществляется в CMYK, а не в RGB, тогда результат более предсказуем, но в этом случае наши советы Вам едва ли пригодятся;)
- На разные марки бумаги краска ложится по-разному. В зависимости от степени белизны, химического состава бумаги, способа производства и отбеливания полутона воспроизводятся с отличиями. При использовании тонированной бумаги учитывайте цветовое смещение из-за окраса бумаги. Кстати, при печати триадными красками белый цвет в макете соответствует цвету бумаги, поэтому если Вы выбрали, например, бумагу Zeta wove ivory (тонированная бумага, цвет "слоновая кость"), то незапечатанные (белые в макете) элементы будут именно цвета бумаги, т.е. слегка желтоватые.
- -Что такое блинтовое тиснение
- Блинт - это тиснение, рисунок при котором получается за счёт вдавливания поверхности материала. Отличается от обычного тиснения отсутствием красящего элемента (фольги) в месте тиснения. Конгрев - тиснение с применением матрицы (клише) и патрицы (контр-матрицы): материалу в месте тиснения придаётся выпуклая форма (на обороте, соответственно, вогнутая). Конгрев может быть как «слепой» (т.е. без фольги), так и с одновременным тиснением фольгой. Примеры различных видов тиснения смотрите в разделе визитки.
- -Дресс-код в приглашении. Что и когда вписывать
- Прежде чем решить какое обозначение наиболее подходит Вашему мероприятию, ознакомьтесь, пожалуйста, с расшифровкой и подробным описанием наиболее распространенных обозначений дресс-кода и их сокращений, которые Вы можете обнаружить на пригласительных билетах: читать статью.
- -У вас есть «цвет морской волны»?
- Тема цвета весьма широка, затронем только некоторые моменты: Спасибо Яндексу, который привёл множество суждений о цвете к некоему единству - изобретённый им Колдунщик цветов (обновление: на данный момент для получения обозначения цвета в Яндекс необходимо набрать название цвета в поисковой строке, например бисмарк-фуриозо) позволяет дать визуальное обозначение вербальным синонимам цвета. Таким образом, по версии Яндекса цвет «морской волны» соответствует 0-255-255 в пространстве RGB (Red/Green/Blue). Проблема в том, что печать происходит в цветовом пространстве CMYK (Cyan/Magenta/Yellow/blacK), которое имеет меньший цветовой охват. Цвет необходимо конвертировать из одного пространства в другое с нахождением приемлемого компромиссного решения. На практике процесс подбора «именного» цвета выглядит следующим образом: определяемся с изначальным желаемым цветом в RGB, переводим его программным методом в CMYK, печатаем на выбранной Вами бумаге несколько вариаций для достижения наиболее полного возможного соответствия. Совет: если Вам принципиален какой-либо цвет — всегда заказывайте пробный оттиск.
- -Каков порядок прохождения заказа?
- Порядок прохождения заказа: после оформления менеджером заказ передаётся на вёрстку, затем счёт и бланк заказа (в формате jpg) с указанием всех параметров высылается заказчику (статус заказа - «На утверждении»); получение утверждения отражается соответствующим статусом; оплаченные и утверждённые заказы перемещаются в графу «В производстве». Заказы передаются в производство после утверждения и оплаты - срок изготовления отсчитывается от того события, которое произошло последним. Заказы, переданные на доставку до 15 часов, доставляются, как правило, на следующий день. В периоды повышенной нагрузки (либо доставки транспортом) срок доставки может быть увеличен.
- -Хочу верстать сам. Подскажите, каким конструктором визиток можно воспользоваться?
- Попробуйте конструктор на сайте www.vizitki-besplatno.ru Полученный файл pdf можете переслать нам для печати.
- -Требования для подготовки макетов для тиснения
- Рекомендации по подготовке макетов для изготовления клише (для тиснения):
Макет должен быть в CorelDraw (версия не выше 15-й), в черно-белом исполнении.
Объекты черного цвета будут вдавлены.
Все объекты должны быть не сгруппированы, а объединены
- Макет рисуется в 1 слой
- Линии одного объекта не должны пересекаться
- Объекты не должны пересекаться или накладываться друг на друга
- Объекты должны быть выполнены в кривых, толщина абриса должна быть равна нулю
- Все кривые и линии каждого объекта должны быть замкнуты
- Расстояние между любыми объектами, а так же между линиями внутри объектов должно быть не менее 0,4 мм для тиснения блинтом, для тиснения фольгой (золото, серебро) – 0,6мм Это самая распространенная ошибка, особенно в тексте, особенно шрифты с засечками, особенно между буквами АМЯКЛ, сочетании «ДО», а так же внутри знаков а, е, З @ цифр 936 Только если макет имеет маленькие размеры (не более 30х40 мм.) и несложный рисунок, то 0,4 мм можно сократить до 0,2 мм (0,4 мм для тиснения фольгой)
- Толщина всех частей объектов должна быть не менее 0,2 мм.
- Каждый объект должен быть построен по минимально возможному количеству точек
- -Размеры форматов серии А в миллиметрах
Формат. Серия А
Размер, мм.
А0
841 × 1189
А1
594 × 841
А2
420 × 594
А3
297 × 420
А4
210 × 297
А5
148 × 210
А6
105 × 148
А7
74 × 105
А8
52 × 74
А9
37 × 52
А10
26 × 37
- -Какие есть стандартные размеры визиток?
- Визитка как отображение индивидуальности владельца может быть любого размера и формы. Тем не менее, существует несколько общепринятых форматов. В России (а также в Аргентине, Бразилии, Чехии, Финляндии, Венгрии, Израиле, Казахстане, Польше, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Украине, Узбекистане, Болгарии, Латвии, Мексике и Южной Африке) наиболее распространён размер 90х50 мм. В Иране предпочитают 85х48 мм, в США и Канаде - 3,5х2 дюйма (89х51 мм). Гонконг, Китай, Сингапур придерживаются размера 90х54 мм, в Японии - 91х55 мм. Австралию, Данию, Новую Зеландию, Норвегию, Тайвань, Швецию и Вьетнам объединяет пристрастие к размеру 90×55 мм. Италия, Ирландия, Великобритания, Франция, Германия, Голландия, Испания, Швейцария и Бельгия выбирают в качестве стандарта размер 85×55 мм. Редко, но всё же заказывают визитки по размеру кредитной карты - 86×54 мм. (на самом деле размер 3.370×2.125 дюйма, но при переводе в метрическую систему получаются сотые доли миллиметра, поэтому округляют до указанного значения).
- -Мне надо напечатать тираж! С чего начать?
- Прежде чем отправить тираж в печать, необходимо согласовать стоимость, сроки и макет. Макет - это файл, с которого производится печать. Поэтому для начала продуктивного общения лучше всего выслать готовый файл для предварительного просмотра нашими специалистами препресса. Превью (т.е. изображения в формате jpg низкого разрешения) приветствуются как дополнение. Итак, если у Вас есть макет, соответствующий нашим несложным требованиям, то можете отправлять его (или ссылку на скачивание файла, если макет более 5 Мб) с указанием: 1. наименования изделия; 2. формата; 3. бумаги; 4. тиража; 5. цветности; 6. вариантов отделки; 7. желаемых сроков Пример: визитки, 90х50, матовая мелованная плотностью 300 гр., цветность 4+0 (цветные односторонние), ламинация матовая 32 мкм, срок 1-2 дня
- -Я вам готовый макет прислал, зачем вы мне обратно на утверждение его присылаете?
- Импортирование файла или открытие файла, подготовленного на другом оборудовании другими специалистами может повлечь незаметные (или заметные) изменения в конечном итоге: сбой оборудования, программы, шрифтов, погрешность в цветовом профиле - много чего может стать причиной. Для уверенности в том, что все ваши файлы у нас прочитались корректно, мы формируем бланк заказа, где указаны технические параметры, сроки, стоимость и сам макет в том виде как будет напечатан. После этого экспортируем бланк в формат jpeg RGB (читается всеми операционными системами) и направляем вам для окончательного утверждения макета. Такой способ позволяет согласовать практически все параметры (за исключением цвета, но для этого существует цветопроба).
- -Необходимы «жёсткие» визитки, на плотной бумаге. Что можете предложить?
- Визитки на бумагах повышенной плотности (свыше 300 гр.) становятся всё более популярными. Однако, в настоящее время есть технологические ограничения на использование подобных жёстких (плотных) бумаг (картонов) в цифровых печатных машинах. Что можно предпринять в этой ситуации? Вариант А. Печать на бумаге плотностью 300 гр. с последующей матовой или глянцевой ламинацией, толщина которой может достигать 250 мкм, что по органолептическим свойствам приближает визитку к пластиковой карте. Вариант Б. Смена технологии - нанесение изображения методом тиснения или шелкографией - при этом невозможно полноценное цветное изображение (например, фото). Зато по плотности бумаги ограничений нет - и 700 гр. не предел, а ведь есть ещё и пластик...
- -4+4, 1+0, 2+2 — это что такое?
- В цифровой печати изображение может быть либо полноцветным, т.е. когда задействованы 4 тонера - Cyan, Magenta, Yellow, Black (CMYK), либо чёрно-белым, когда печать по носителю осуществляется чёрным цветом. Количество цветов с одной и другой стороны обозначают через +, т.е. 4+0 - это полноцветная односторонняя печать, 1+1 - двусторонняя ч/б, 4+1 - цветная с одной стороны, чёрная запечатка с другой. В шелкографии или при офсетной печати пантонами (т.е. не смесевыми, а спотовыми цветами, одной краской за проход) цветность обозначается по количеству краскопрогонов: 2+0 будет означать печать в две краски с одной стороны - а какие именно это цвета следует оговорить при размещении заказа. И ещё, нередки заказы с такой, например, цветной формулой: 6+4. Чаще всего это двусторонняя полноцветная печать с дополнительными прогонами по одной стороне, скажем, лака и бронзовой краски. При тиснении фольгой цветность обозначают по такому же принципу (1+0 - одностороннее тиснение в один цвет и т.д.), только наименование цвета берут из каталога производителя фольги.