Жизненно необходимый раздел, где мы собираем всевозможные вопросы, возникающие в процессе исполнения полиграфических (и не только) заказов, и пытаемся кратко, но понятно изложить ответы на них.

Частые вопросы

-Рекомендации по самостоятельной вёрстке визиток

Вы решили сверстать свою первую визитку: вот несколько "советов начинающим", которые позволят избежать тривиальных ошибок.

  1. Не используйте большое количество шрифтов. Три - это уже много. Учтите, что фирменное начертание названия компании также воспринимается как отдельный шрифт. Одной-двух гарнитур вполне достаточно, чтобы придать визитной карточке изящный и удобный для восприятия вид.
  2. Выделяйте главное - размером, цветом, утолщённым начертанием шрифта, графическими элементами. Оставляйте свободное пространство - оно также благотворно влияет на внешний вид. Переизбыток информации утомляет.
  3. Выворотка (светлый шрифт на тёмном фоне) ухудшает читаемость текста - увеличьте размер на 1-2 пункта, и Ваш визави будет благодарен: ему не пришлось напрягаться, чтобы разобрать телефон. Для контактной информации выбирайте шрифты с простым, ясным начертанием. Старайтесь не использовать размер менее 6 пунктов, либо набирайте мелкий шрифт заглавными (прописными) буквами. Считается, что использование шрифта с засечками (засечка - короткий штрих на конце буквы) повышает его удобочитаемость. Совет: при возможности распечатайте свёрстанный макет в реальном размере и оцените, как он смотрится.
  4. Не располагайте текст и значимые графические элементы ближе 4 мм. от края. Во-первых, есть риск получить визуальную дисгармонию при малейшем уводе ножа при резке стопы. Во-вторых, если Вы ранее не делали подобный дизайн, то готовое изделие может выглядеть неудовлетворительно с точки зрения взаимного расположения текста, графики и пробельных элементов. Восприятие с экрана монитора отличается от восприятия реальной вещи.
  5. Помните о допусках! Существуют нормальные пределы отклонения от заданных величин, которые называются технологическими погрешностями или допусками. Они кардинально не влияют на восприятие, чем и отличаются от брака. Производители печатного и послепечатного оборудования гарантируют воспроизведение цветов или точность соблюдения формата при резке в определённых пределах, поэтому рекомендуем сделать цветопробу и ознакомиться с параметрами допусков ДО подписания макета в печать.
  6. Фоновое изображение должно иметь вылеты - например, при размере визитки 90х50 мм. фоновое изображение, которое по замыслу должно занимать всё поле визитной карточки, должно быть 96х56 мм. Таким образом, гарантированно перекрываются допуски по точности реза.
  7. Большинство видов цифровой печати работает в цветовой модели CMYK, что гарантированно даёт другие цвета, отличные от того, что Вы видите на своём мониторе. Разумеется, если у Вас калиброванный монитор, верные цветовые профили и вёрстка осуществляется в CMYK, а не в RGB, тогда результат более предсказуем, но в этом случае наши советы Вам едва ли пригодятся;)
  8. На разные марки бумаги краска ложится по-разному. В зависимости от степени белизны, химического состава бумаги, способа производства и отбеливания полутона воспроизводятся с отличиями. При использовании тонированной бумаги учитывайте цветовое смещение из-за окраса бумаги. Кстати, при печати триадными красками белый цвет в макете соответствует цвету бумаги, поэтому если Вы выбрали, например, бумагу Zeta wove ivory (тонированная бумага, цвет "слоновая кость"), то незапечатанные (белые в макете) элементы будут именно цвета бумаги, т.е. слегка желтоватые.
-Что такое блинтовое тиснение
Блинт - это тиснение, рисунок при котором получается за счёт вдавливания поверхности материала. Отличается от обычного тиснения отсутствием красящего элемента (фольги) в месте тиснения. Конгрев - тиснение с применением матрицы (клише) и патрицы (контр-матрицы): материалу в месте тиснения придаётся выпуклая форма (на обороте, соответственно, вогнутая). Конгрев может быть как «слепой» (т.е. без фольги), так и с одновременным тиснением фольгой. Примеры различных видов тиснения смотрите в разделе визитки.
-Дресс-код в приглашении. Что и когда вписывать
Прежде чем решить какое обозначение наиболее подходит Вашему мероприятию, ознакомьтесь, пожалуйста, с расшифровкой и подробным описанием наиболее распространенных обозначений дресс-кода и их сокращений, которые Вы можете обнаружить на пригласительных билетах: читать статью.
-У вас есть «цвет морской волны»?
Тема цвета весьма широка, затронем только некоторые моменты: Спасибо Яндексу, который привёл множество суждений о цвете к некоему единству - изобретённый им Колдунщик цветов (обновление: на данный момент для получения обозначения цвета в Яндекс необходимо набрать название цвета в поисковой строке, например бисмарк-фуриозо) позволяет дать визуальное обозначение вербальным синонимам цвета. Таким образом, по версии Яндекса цвет «морской волны» соответствует 0-255-255 в пространстве RGB (Red/Green/Blue). Проблема в том, что печать происходит в цветовом пространстве CMYK (Cyan/Magenta/Yellow/blacK), которое имеет меньший цветовой охват. Цвет необходимо конвертировать из одного пространства в другое с нахождением приемлемого компромиссного решения. На практике процесс подбора «именного» цвета выглядит следующим образом: определяемся с изначальным желаемым цветом в RGB, переводим его программным методом в CMYK, печатаем на выбранной Вами бумаге несколько вариаций для достижения наиболее полного возможного соответствия. Совет: если Вам принципиален какой-либо цвет — всегда заказывайте пробный оттиск.
-Каков порядок прохождения заказа?
Порядок прохождения заказа: после оформления менеджером заказ передаётся на вёрстку, затем счёт и бланк заказа (в формате jpg) с указанием всех параметров высылается заказчику (статус заказа - «На утверждении»); получение утверждения отражается соответствующим статусом; оплаченные и утверждённые заказы перемещаются в графу «В производстве». Заказы передаются в производство после утверждения и оплаты - срок изготовления отсчитывается от того события, которое произошло последним. Заказы, переданные на доставку до 15 часов, доставляются, как правило, на следующий день. В периоды повышенной нагрузки (либо доставки транспортом) срок доставки может быть увеличен.
-Хочу верстать сам. Подскажите, каким конструктором визиток можно воспользоваться?
Попробуйте конструктор на сайте www.vizitki-besplatno.ru Полученный файл pdf можете переслать нам для печати.
-Требования для подготовки макетов для тиснения
Рекомендации по подготовке макетов для изготовления клише (для тиснения): Макет должен быть в CorelDraw (версия не выше 15-й), в черно-белом исполнении. Объекты черного цвета будут вдавлены. Все объекты должны быть не сгруппированы, а объединены
  1. Макет рисуется в 1 слой
  2. Линии одного объекта не должны пересекаться
  3. Объекты не должны пересекаться или накладываться друг на друга
  4. Объекты должны быть выполнены в кривых, толщина абриса должна быть равна нулю
  5. Все кривые и линии каждого объекта должны быть замкнуты
  6. Расстояние между любыми объектами, а так же между линиями внутри объектов должно быть не менее 0,4 мм для тиснения блинтом, для тиснения фольгой (золото, серебро) – 0,6мм

    Это самая распространенная ошибка, особенно в тексте, особенно шрифты с засечками, особенно  между буквами АМЯКЛ, сочетании «ДО», а так же внутри знаков а, е, З @ цифр 936

    Только если макет имеет маленькие размеры (не более 30х40 мм.) и несложный рисунок, то 0,4 мм можно сократить до 0,2 мм (0,4 мм для тиснения фольгой)

  7. Толщина всех частей объектов должна быть не менее 0,2 мм.
  8. Каждый объект должен быть построен по минимально возможному количеству точек
Следование данным рекомендациям поможет Вам сэкономить время на изготовление клише и деньги на его доработку
-Размеры форматов серии А в миллиметрах

Формат. Серия А

Размер, мм.

А0

841 × 1189

А1

594 × 841

А2

420 × 594

А3

297 × 420

А4

210 × 297

А5

148 × 210

А6

105 × 148

А7

74 × 105

А8

52 × 74

А9

37 × 52

А10

26 × 37

-Какие есть стандартные размеры визиток?
Визитка как отображение индивидуальности владельца может быть любого размера и формы. Тем не менее, существует несколько общепринятых форматов. В России (а также в Аргентине, Бразилии, Чехии, Финляндии, Венгрии, Израиле, Казахстане, Польше, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Украине, Узбекистане, Болгарии, Латвии, Мексике и Южной Африке) наиболее распространён размер 90х50 мм. В Иране предпочитают 85х48 мм, в США и Канаде - 3,5х2 дюйма (89х51 мм). Гонконг, Китай, Сингапур придерживаются размера 90х54 мм, в Японии - 91х55 мм. Австралию, Данию, Новую Зеландию, Норвегию, Тайвань, Швецию и Вьетнам объединяет пристрастие к размеру 90×55 мм. Италия, Ирландия, Великобритания, Франция, Германия, Голландия, Испания, Швейцария и Бельгия выбирают в качестве стандарта размер 85×55 мм. Редко, но всё же заказывают визитки по размеру кредитной карты - 86×54 мм. (на самом деле размер 3.370×2.125 дюйма, но при переводе в метрическую систему получаются сотые доли миллиметра, поэтому округляют до указанного значения).
-Мне надо напечатать тираж! С чего начать?
Прежде чем отправить тираж в печать, необходимо согласовать стоимость, сроки и макет. Макет - это файл, с которого производится печать. Поэтому для начала продуктивного общения лучше всего выслать готовый файл для предварительного просмотра нашими специалистами препресса. Превью (т.е. изображения в формате jpg низкого разрешения) приветствуются как дополнение. Итак, если у Вас есть макет, соответствующий нашим несложным требованиям, то можете отправлять его (или ссылку на скачивание файла, если макет более 5 Мб) с указанием: 1. наименования изделия; 2. формата; 3. бумаги; 4. тиража; 5. цветности; 6. вариантов отделки; 7. желаемых сроков Пример: визитки, 90х50, матовая мелованная плотностью 300 гр., цветность 4+0 (цветные односторонние), ламинация матовая 32 мкм, срок 1-2 дня  
-Я вам готовый макет прислал, зачем вы мне обратно на утверждение его присылаете?
Импортирование файла или открытие файла, подготовленного на другом оборудовании другими специалистами может повлечь незаметные (или заметные) изменения в конечном итоге: сбой оборудования, программы, шрифтов, погрешность в цветовом профиле - много чего может стать причиной. Для уверенности в том, что все ваши файлы у нас прочитались корректно, мы формируем бланк заказа, где указаны технические параметры, сроки, стоимость и сам макет в том виде как будет напечатан. После этого экспортируем бланк в формат jpeg RGB (читается всеми операционными системами) и направляем вам для окончательного утверждения макета. Такой способ позволяет согласовать практически все параметры (за исключением цвета, но для этого существует цветопроба).
-Необходимы «жёсткие» визитки, на плотной бумаге. Что можете предложить?
Визитки на бумагах повышенной плотности (свыше 300 гр.) становятся всё более популярными. Однако, в настоящее время есть технологические ограничения на использование подобных жёстких (плотных) бумаг (картонов) в цифровых печатных машинах. Что можно предпринять в этой ситуации? Вариант А. Печать на бумаге плотностью 300 гр. с последующей матовой или глянцевой ламинацией, толщина которой может достигать 250 мкм, что по органолептическим свойствам приближает визитку к пластиковой карте. Вариант Б. Смена технологии - нанесение изображения методом тиснения или шелкографией - при этом невозможно полноценное цветное изображение (например, фото). Зато по плотности бумаги ограничений нет - и 700 гр. не предел, а ведь есть ещё и пластик...
-4+4, 1+0, 2+2 — это что такое?
В цифровой печати изображение может быть либо полноцветным, т.е. когда задействованы 4 тонера - Cyan, Magenta, Yellow, Black (CMYK), либо чёрно-белым, когда печать по носителю осуществляется чёрным цветом. Количество цветов с одной и другой стороны обозначают через +, т.е. 4+0 - это полноцветная односторонняя печать, 1+1 - двусторонняя ч/б, 4+1 - цветная с одной стороны, чёрная запечатка с другой. В шелкографии или при офсетной печати пантонами (т.е. не смесевыми, а спотовыми цветами, одной краской за проход) цветность обозначается по количеству краскопрогонов: 2+0 будет означать печать в две краски с одной стороны - а какие именно это цвета следует оговорить при размещении заказа. И ещё, нередки заказы с такой, например, цветной формулой: 6+4. Чаще всего это двусторонняя полноцветная печать с дополнительными прогонами по одной стороне, скажем, лака и бронзовой краски. При тиснении фольгой цветность обозначают по такому же принципу (1+0 - одностороннее тиснение в один цвет и т.д.), только наименование цвета берут из каталога производителя фольги.