Общие требования ко всем макетам:
— Сумма красок не должна превышать 320%;
— Недопустимо размещение нескольких страниц или нескольких видов продукции в одном файле (кроме Adobe InDesign и Quark Xpress);
Готовые к печати макеты в формате PDF:
В обработку принимаются постраничные (не разворотом) в одном документе (для многостраничных изданий) композитные файлы PDF версии 1.3 («Acrobat 4 compatible»), отвечающие стандарту PDF/X-1a.
PDF-файлы должны быть сгенерированы из PostScript–файлов только с помощью программы Adobe Acrobat Distiller версией не ниже 5.0 (т.е. не допускается прямого экспорта в PDF).
Настройки программы Adobe Acrobat Distiller:
− параметр Resolution должен быть не меньше 250 dpi для color и grayscale изображений и 1600 dpi для монохромных (bitmap)
− параметр Compression для color image и grayscale image допустимо Automatic (jpeg), а для monochrome image: CCITT Group 4; Image Quality — Maximum.
− в параметре Color должно быть установлено Сolor management off.
Ориентация полос задается программой верстки (не поворотом в Adobe Acrobat).
В именах PDF файлов не допускается использование кириллицы.
Рекомендации по формированию PostScript-файлов:
Формат вывода полосы должен быть равен обрезному формату издания + 10 мм с каждой стороны — 5 мм на обрез (bleed box) и 5 мм для обрезных меток (media box), которые должны располагаться за пределами дообрезного формата.
Позиционирование по центру полосы вывода.
Все Postscript-файлы содержащие полосы одного издания должны иметь одинаковую (вертикальную или горизонтальную) ориентацию, одинаковый дообрезной формат.
Postscript-файл должен быть создан как: композитный в цветовом пространстве CMYK (CMYK composite), позитивный (positive), прямой (not mirrored), 100% масштабирования (not scaled).
При записи Postscript-файла все системы управления цветом, такие как ICC profile embedding, Postscript CMS, Kodak CMS должны быть отключены. Рекомендованные профили ICC должны быть использованы для цветоделения на этапе подготовки изображений в программах для обработки изображений, но не должны быть помещены программой верстки в записываемый Postscript-файл.
В Postscript-файл должны быть включены (embedded) все шрифты, используемые на полосе.
ИДЕАЛЬНЫЙ МАКЕТ:
• в одном файле — один макет,
• все шрифты переведены в кривые (кроме многополосных изданий),
• формат документа должен соответствовать обрезному формату готовой продукции,
• вылеты не меньше 2 мм, одинаковые во все стороны,
• отступ значимых элементов дизайна от линии реза не меньше 2 мм, для листовой продукции, не менее 5 мм для многополосных изделий,
• если присутствует растровое и векторное изображение, то растровый фон, включающий в себя все растровые изображения должен быть в TIF-е, вектор — в EPS-е. Совмещаться файлы должны абсолютным центрированием (TIF помещается на задний план),
• все цвета (за исключением spot-цветов, используемых при печати) должны быть в цветовой модели CMYK или Grayscale;
• рекомендуемый ICC-профиль для цветоделения: ISOcoated_v2_300_eci.icc. Сумма красок не более 320%,
• использование картинок в цветовой модели RGB не допускается,
• мелкий шрифт 100% черного цвета и тонкие 100% черные линии должны стоять overprint,
• недопустимо использование с не 100% заливками (пример: С — 100%, М — 70%, Y — 0%, К — 15%) линий шириной менее 0,5 рt, рубленых шрифтов кеглем менее 6 pt, засечных шрифтов кеглем менее 7 pt;
• недопустимо на композитных выворотках использование линий шириной менее 0,5 рt, рубленых шрифтов кеглем менее 8 pt, засечных шрифтов кеглем менее 9 pt;
• все используемые spot-цвета должны иметь имена с указанием их номера и правильного триадного состава по шкале PANTONE solid to process;
• градиентные заливки от пантона до белого должны ставится от PANTONE 100% до PANTONE 0% (постановка от PANTONE 100% до White недопустима);
• треппинг по цветам 0,1 — 0,3 пт,
• точное соответствие количества цветов макета и предполагаемой печати,
• все неиспользуемые spot-цвета должны быть поделены в CMYK или удалены из документа;
• для фолиевых красок черный цвет композитный (70-50-50-100), градации серого тоже композит!
• правильно расставленные метки фальцовки, биговки, сверления, штамповки и проч.
Требования к макету, сверстанному в Adobe InDesign или Quark Xpress:
— вместе с файлом верстки обязательна передача всех используемых в макете шрифтов и иллюстраций;
— все используемые иллюстрации должны быть сколлектированы в одну папку; проследите, чтобы в верстке не использовались различные иллюстрации с одинаковыми именами;
— шрифты, используемые в документе, должны быть postscript (использование true type нежелательно);
— обязательна передача outline файлов (файлов поддержки принтера) всех используемых шрифтов;
— не допускается использование в документе несуществующих начертаний шрифта (пример: шрифт FreeSet не имеет начертаний Italic и Bold Italic, использование этого шрифта допустимо только в начертаниях Bold и Plane);
— при использовании: функций outline и shadow; нестандартных треппингов и кернинга; привязке текста к базовым линиям; автонумерации страниц; связанных текстовых блоков, находящихся на разных страницах — необходимо отдельно сообщить об этом;
— фон бокса, в который вставлена картинка в формате TIFF, должен быть покрашен цветом (ситуация: цвет фона — none недопустима);
— картинки в формате TIFF не должны иметь координаты в боксе x=0, y=0 (в случае если картинка становится в край бокса задавайте небольшие отрицательные координаты, например, х = -0,1; у = -0,1);
— недопустимы повороты и флипы картинки внутри бокса (выполняйте эти операции в графических программах);
— масштабирование картинок допускается в диапазоне +/-10%, эффективное разрешение иллюстрации при этом должно быть не меньше 250 и не больше 300 dpi, рекомендуется для CMYK и Grayscale — 300 dpi, Bitmap — 600 dpi;
— растровые картинки должны быть сохранены в форматах TIFF, EPS или DCS 2.0 (только при наличии дополнительных spot-цветов в файле). Использование других форматов не допускается.
— если на путь задается атрибут clipping path поле Flatness должно оставаться пустым;
— при сохранении в формате EPS — в окне диалога должны быть отключены все опции (transfer function, halftone screen и т.д.);
— в случае, если в векторный файл вставлены растровые картинки (что нежелательно), обязательна передача данных картинок отдельно;
Требования к макету, сверстанному в Adobe Illustrator:
— файл должен быть сохранен в формате EPS;
— каждый макет (для многополосных макетов — каждая полоса) должен передаваться в отдельном файле;
— за исключением элементов стоящих на вылет, никакие элементы не должны находиться за пределами обрезного формата;
— в случае, если в векторный файл вставлены растровые картинки, необходимо прилагать эти изображения отдельно;
— все графические элементы должны иметь разрешение не менее 800 dpi
— недопустимо использование путей с количеством узлов более 1024;
Требования к макету, сверстанному в Adobe Photoshop:
— файл должен быть сохранен в цветовой модели CMYK в формате TIFF с разрешением 300 dpi при 100% размере, использование LZW-компрессии не допускается;
— по линиям реза в файле должны стоять guide lines;
— все профили должны быть удалены;
— все альфа-каналы должны быть удалены;
— все пути (за исключением пути имеющего атрибут clipping path) должны быть удалены;
Внимание! Так как макет, сделанный в Adobe Photoshop, уже является растровой картинкой, контуры всех элементов (буквы, значки, линии и т.д.) не являются в нем абсолютно ровными. Особенно сильно это проявляется на мелких элементах. Внимательно проверяйте свой макет на наличие «рванины» и «лохматостей» на контурах элементов. Претензии по качеству, связанные с четкостью и ровностью контуров элементов макета, принимаются только, если эти элементы были переданы в векторном виде.
Например:
1. Сделайте растровую подложку в Photoshop.
2. Подставьте ее в Illustrator.
3. Расставьте текст, логотипы и значки в векторном виде.
4. Проверьте макет на соответствие данных технических требований.
5. Передайте нам макет, сделанный в Illustrator и подложку, сделанную в Photoshop.
Подготовка файлов для тиснения, лакирования, вырубки:
Для обозначения области тиснения, лакирования или вырубки необходимо использовать только векторные объекты со 100%-ной заливкой любым пантонным цветом, обозначенным overprint.
Данные объекты должны быть совмещенны с файлом для печати (в одном документе, можно положить на другой слой).
Толщина линий для обозначения вырубки и перфорации должна быть не меньше 0,25 pt.